preloaderIcon

Версия для слабовидящих

Адрес:

г. Курск, пр-кт В. Клыкова, д. 55

Контактный телефон:

+7 (4712) 39-93-11

Мастер-класс «Снежинка из ватных палочек»

Назначение мастер-класса:

Работа с родителями и детьми 6-7 лет.
Ребенок хочет украсить елочку игрушкой, сделанной своими руками? Тогда наш мастер-класс для вас!
Цель:
- Изготовить новогоднюю снежинку своими руками в технике аппликации с использованием нетрадиционных материалов - ватных палочек.

Сформировать желание рассказать африканским детям о снежинке.
Задачи:
- Развивать у детей мелкую моторику рук, внимание, аккуратность, образное мышление, расширять знания о природных явлениях.
- Формировать чувство композиции, симметрии, эстетический вкус.
- Воспитывать интерес к изготовлению игрушек своими руками к Новому году.
Материалы для работы:
* Ватные палочки
* Клей «ПВА»
* Ножницы
* Линейка
* Графитный карандаш
* Цветной или белый картон
* Шаблон - шестиугольник 15см
* Ленточка (нитка)
* Дырокол
* Глиттер, пайетки, стразы и прочее - для украшения

Демонстрационный материал:

Готовый  образец снежинки

Проектор

Телевизор с USB входом или ноутбук

Слайд-презентация с подробным описанием мастер-класса

Посылка (банан, обезьянка, флеш-накопитель)

Ход Мастер-класса:

П.: - Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые родители!

Сегодня мы собрались в нашей мастерской, чтобы побеседовать и сделать что-то новое и интересное.

Беседа с родителями о пользе аппликации для развития детей.

«Аппликация помогает ребёнку развиваться»

Каким бы ни рос ваш малыш — спокойным тихоней или шустрым непоседой — существует вид деятельности, способный творить чудеса. Это — аппликация. Во время занятия, которое под силу провести любой маме, глаза ребенка загораются: он видит, как из-под его пальчиков получается настоящий шедевр. Поверьте, детям очень нравится такое занятие.

Аппликация — это вид творческой деятельности, во время которой происходит вырезание разнообразных фигур и наклеивание их на основу (бумагу или картон). 

Традиционным материалом для аппликации служит цветная бумага, картон и ткань. Тем не менее, для этой цели можно с успехом использовать засушенные листья, хвою, солому, веточки, перья, мох, пряжу, вату, ракушки и камешки, бусинки, пластмассовые крышки от бутылок, ватные палочки и диски и прочее.

Аппликация - это один из самых доступных и понятных видов детского творчества. В действительности делать аппликацию не сложно. Занимаясь аппликацией, ваш ребенок будет занят делом. Сам процесс и его результат принесет ему массу удовольствия. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них вызывает техника вырезания и наклеивания. Такие занятия существенно сближают родителей с ребенком.

У ребенка развивается мелкая моторика, что самым лучшим образом сказывается на его умственном развитии. Во время занятия у ребенка развивается художественное воображение и эстетический вкус, а также конструкторское мышление. Также занятия аппликацией развивают абстрактное и объектное мышление, и даже речь. Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработке бумаги: сгибание, вырезание, разрывание, наклеивание.

Наверное, каждая мама интуитивно понимает, что можно, а чего нельзя допускать во время занятий аппликацией с детьми. Тем не менее, нелишним будет напомнить следующее:

Во время работы не позволяйте ребенку брать в рот клей или мазать им где попало;

Следите, чтобы ребенок не играл с ножницами, а использовал их по назначению (он должен понимать, что это — не игрушка, ведь, если в этот раз он не поранится, то, возможно, сделает это в ваше отсутствие).

Для начала перед работой предложите ребёнку размять ладошки, пальчики. Здесь Вам поможет  пальчиковая гимнастика. Данные упражнения развивают мелкую мускулатуру пальцев рук, создают хорошее настроение.

Создание мотивации – психологический настрой

Получение посылки из Африки. Формирование желания рассказать африканским детям о снежинке.

П.: Ребята, сегодня почтальон принёс в нашу группу посылку. Давайте её откроем и попробуем догадаться, откуда она пришла.

(Педагог открывает посылку и достает из неё банан, обезьянку и флэш-накопитель).

Ответы детей: Из Африки, из далеких жарких стран.

П: Предлагаю открыть флэш-накопитель и узнать, что за информация здесь содержится.

Африканский ребенок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мэйтата, я живу в Африке. Мы с моими друзьями слышали, что в вашей стране зимой с неба падают снежинки, но мы никогда их не видели и ничего о них не знаем, ведь в нашей стране жарко. Очень бы хотелось узнать что-нибудь о снежинках и увидеть их!

П.: Ребята, это видео-письмо из африканского детского сада! Они просят нас рассказать им о снежинках! А как вы думаете, что такое снежинка?

Ответы детей: Снег, падающий с облака, замерзшая капля воды, снежная звездочка, белая, холодная и красивая звездочка.

П.: В энциклопедии написано, что снежинка – это снежный или ледяной кристалл в форме шестилучевых звездочек или пластинок.

А узнать самые интересные факты о снежинках нам сегодня помогут ваши родители.

П. раздает родителям записки с «фактами о снежинках» и они зачитывают их детям.

П. демонстрирует видеостихотворение К.Бальмонта «Снежинка».

П.: Ребята, как вы думаете, почему мы не можем выслать посылкой снежинки в Африку?

Ответы детей: Потому что они растают, ведь там очень жарко.

П.: Правильно, снежинки тают от тепла! Как же мы можем показать африканским детям, как выглядит снежинка?... Я предлагаю сделать необычную снежинку из ватных палочек своими руками в технике аппликации!

Но перед этим разомнем наши пальчики, вспомним, как на прогулке снежинка падала к вам на ладошку. Давайте встанем и повторяйте движения за мной.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»:

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю,

Но где же снежинки? В ладошке вода,

Куда убежали снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Как видно, ладошки мои горячи.

Непосредственная деятельность:

Итак, мы узнали, что снежинка - сложная симметричная структура из кристалликов льда, собранных вместе, и все они имеют строго шестиугольную форму.

Возьмите шестиугольник, вырезанный  из цветного картона. Это основа нашей будущей снежинки. 

При помощи линейки начертите отрезки, соединяющие противоположные точки (углы) шестиугольника.

Аккуратно промажьте клеем ПВА по этим линиям. Клея должно быть достаточно, но и не слишком много.

Теперь выкладываем ватные палочки на клей – на данном этапе их нужно взять 6 штук. Палочки расходятся от центра к углам.

Затем возьмите ножницы и разрежьте пополам еще 6 ватных палочек. Снова промазываем клеем – рисуем лучики снежинки, которые расходятся в стороны от центральных и выкладываем половинки ватных палочек.

На следующем этапе отрезаем еще более короткие «лучики» от шести палочек и выкладываем их на клей ближе к центру снежинки.

Снежинка практически готова – остается только украсить ее любым доступным способом – глиттером с блестками, наклеить стразы, пайетки и т.д. Готовую снежинку следует оставить в горизонтальном положении, чтобы дать изделию закрепиться.

Для того чтобы снежинку можно было повесить на новогоднюю елку или украсить интерьер, следует сделать подвес из ленты или красивой нити.

По ходу работы родители помогают своим детям, если они затрудняются.

П.: Вот и готовы наши снежинки! Давайте сделаем совместную фотографию с ними. Свою снежинку и это фото я отправлю посылкой в Африку. А вы можете забрать свои снежинки домой и украсить новогоднюю ёлку – ведь скоро праздник!

Фантазируйте и творите! Творческих вам успехов!

Рефлексия:

снимаем совместное фото с поделками для отправки в Африку.

Домашнее задание:

Рассматриваем снежинки в разные дни: когда падает снег, после снегопада, в солнечные и пасмурные дни.

Используемая литература и интернет - источники:

Новикова, И. В. Аппликация из природных материалов в детском саду. Средняя, старшая и подготовительная группы / И.В. Новикова. - М.: Академия развития, 2017

Аппликации и поделки из бумаги. - М.: Стрекоза, 2016

https://fishki.net/2151620-snezhinki---sovershennoe-tvorenie-prirody-interesnye-fakty-iz-zhizni-snezhinok.html

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0

Подготовка к работе на мастер – классе.

Внимательно слушаем Жанну Игоревну.

Началась работа.

Работаем дружно, слаженно.

Снежинка скоро будет готова.

Спасибо за участие!