preloaderIcon

Версия для слабовидящих

Задачи родителей по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма #НеделяБезопасности2020

21 сентября 2020, 12:19

Часто мы задаемся вопросом: почему дети попадают в дорожно-транспортные происшествия? А ответ простой: дорожное происшествие с ним означает лишь то, что мы, взрослые, где-то недосмотрели, чему-то не научили или же личным примером показали, что можно нарушить «закон дороги». И часто за случаями детского травматизма на дрогах стоит безучастность взрослых к совершаемым детьми правонарушениям.

Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания этого делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

С чего же начинается безопасность детей на дороге?

Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным. Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!

Основными причинами дорожно-транспортного травматизма являются:

Переход проезжей части в неустановленном месте.

Выход на проезжую часть перед близко идущим транспортом.

Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигнал светофора.

Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта.

Игра на проезжей части и возле неё. Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.

Нарушение правил перевозки детей, правил проезда в личном и общественном транспорте.

ДЕТИ-ПЕШЕХОДЫ

Необходимо запомнить самому и внушить ребенку: дорожное движение начинается не с проезжей части, а с первых шагов от порога или подъезда дома. Обратите внимание на особенности детского мышления: дети пока не умеют предвидеть опасность и только учатся оценивать скорость движения автомашины при приближении к ним, к тому же из-за своего невысокого роста дети бывают невидимы для водителей, а это опасно для жизни!

Родителям следует помнить, что на детей большое влияние оказывают эмоции.  Радость, удивление, интерес к чему-либо заставляют их забывать об опасности, которой они могут быть подвергнуты. Расскажите своему ребенку о том, что он является участником дорожного движения, и какие правила необходимо соблюдать.

Родителям необходимо:

- Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге.

- Объяснять, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит.

Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя.

- Рассказать о том, что имеются определенные места чтобы перейти на другую сторону улицы и называются они пешеходными переходами, они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра».

Прежде чем перейти дорогу, остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо и, если нет машин, дойди до середины проезжей части, еще раз посмотреть направо и, при отсутствии транспорта, закончить переход.

- Рассказать о том, что если на пешеходном переходе или перекрестке есть светофор, он покажет когда идти, а когда стоять и ждать. Красный свет для пешеходов – стой, желтый – жди, зеленый – иди. Никогда не переходить улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.

Как только загорелся зеленый свет, не «бросаться» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходить, а не перебегать!

- Объяснить, что опасно играть рядом с дорогой, кататься на велосипеде летом или на санках зимой.

- Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей.

- Развивать представление о скорости движения транспортных средств (быстро едет, медленно, поворачивает).

- Не запугивать ребёнка улицей: страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность.

- Читать ребёнку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности

движения.

Очень важно задуматься и о том, что в осенне-зимнее время начинает рано темнеть, и даже взрослый человек, одетый в темную одежду, для водителя при плохом уличном освещении становиться практически невидимым!

Как в этом случае обезопасить себя и ребенка? Конечно, лучше всего в этом случае использовать одежду со световозвращающими элементами. Для детей придумано уже большое количество разнообразных и интересных браслетов, значков и других аксессуаров.

ДЕТИ-ПАССАЖИРЫ

В общественном транспорте.

Кажется, что именно тут ничего трудного и нет, зашел ребенок в автобус, сел и поехал, однако и пассажирам необходимо соблюдать Правила.

Опасность передвижения в общественном транспорте связана, как правило, с резким торможением, к которому пассажиры всегда не готовы.

Родителям необходимо с ранних лет учить ребенка как передвигаться в общественном транспорте.

Сначала нужно правильно зайти в автобус

Прежде всего надо объяснить ребенку, что сначала нужно выпустить людей, а лишь затем входить самим.

Входя в транспорт, мужчины пропускают вперед женщин. Нужно это обсудить с мальчиком, объяснить, что данные правила поведения приняты в обществе.

Зайдя в транспорт, неплохо было бы обратить внимание детей на то, что не стоит задерживаться у дверей.

Как же правильно сидеть в общественном транспорте

Один из привлекающих общественное внимание моментов – это расположение ребенка на сиденье. Нужно объяснить, почему не стоит забираться с ногами на сиденье, что после того, как он выйдет на нужной остановке, в автобус сядут другие люди, а сиденье останется грязным. Также нельзя болтать ногами в транспорте.

Еще один момент, который встречается очень часто: мама стоит, а ребенок сидит. Это в корне искаженная ситуация. Сядьте вместе, скажите ребенку, что мама устала и тоже хочет посидеть. Конечно, не поставишь рядом с собой двухлетнего ребенка, но дети постарше вполне могут постоять рядом. Это важно, когда ребенок уступает место своей маме, так как он с малых лет приучается заботиться о ней.

Нужно обращать внимание детей на стоящих старичков. Мальчик или девочка 5 – 6 лет вполне могут посадить бабушку с больными ногами, беременную женщину.

Находясь в общественном транспорте, нельзя громко разговаривать, кричать, отвлекать от работы водителя.

Если во время движения возникает конфликтная ситуация из-за бурного поведения малыша, то неплохо извиниться, а дома обязательно обсудить этот момент с ребенком. Но ни в коем случае нельзя выставлять его плохим. Нужно просто обсудить его действия, объяснить, что делалось не так.

В салоне автомашины

Ребенок в салоне автомашины целиком и полностью зависит от водителя. К сожалению, пренебрежение элементарными мерами безопасности родителями не только для себя, но и для ребенка может закончиться очень трагично. Особенно если при движении автомашины ребенок располагается на руках. В этом случае ошибочно полагать, что, держа на руках, мы его оберегаем. При столкновении или резком торможении вес пассажира возрастает в несколько раз, и удержать ребенка от резкого удара практически невозможно. Если при этом и сам взрослый не пристегнут ремнем безопасности, то это верная гибель для малыша. Доказано, что ничего лучше специальных удерживающих средств для перевозки детей не оберегает их в момент столкновения.

Отправляясь в дорогу на автомашине, приучайте ребенка занимать свое место в детском кресле, он быстро к этому привыкнет, и другое место ему самому скоро будет не по душе. При этом сами пристегивайтесь ремнем безопасности, что также послужит для ребенка хорошим примером.

С раннего возраста приучайте детей соблюдать Правила дорожного движения. И не забывайте, что личный пример – самая доходчивая форма обучения. Помните! Ребенок учится «законам дороги», беря пример с вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

Самое основное, что должен запомнить каждый родитель:

главным учителем безопасного поведения для его ребенка будет не детский сад и не школа, не сотрудник ГИБДД, а именно ОН.

Потому как если родители считают возможным нарушать правила безопасности, то их дети будут вести себя точно так же.

 #НеделяБезопасности2020